НЕДЕЛЯ 15-я по ПЯТИДЕСЯТНИЦЕ


17 сентября 2017 года, в Неделю 15-ю по Пятидесятнице, в день памяти благоверных князей Петра и Февронии Муромских, и.о. наместника Свято-Донского Старочеркасского мужского монастыря иеромонах Сергий (Коломиц) совместно с братией обители в священном сане в монастырском храме Донской иконы Божией Матери совершил Божественную литургию, которую предварил братский молебен с акафистом Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Донская».

Накануне, 16 сентября, было совершено всенощное бдение.
За богослужением были вознесены молитвы о мире на Украине и Сирийской земле.

Песнопения богослужений исполнил мужской хор обители под управлением регента Владимира Лисаченко.

По окончании богослужения иеромонах Сергий обратился ко всем молящимся со словом проповеди: «Сегодня церковь Христова предлагает нашему вниманию весьма особенное и многозначительное евангельское повествование.

 

«Некий законник – человек сведущий в законе Моисеевом и установлениях Ветхозаветных приступил ко Иисусу искушая Его: «Учитель! Какая есть самая большая заповедь в законе?».

Вопрос этот был задан, как бы мы сегодня сказали, с целью подловить Иисуса, чтобы обвинить Его в богохульстве и предать смерти.

Но, Господь ответил на этот вопрос мудро и с кротостью: «Возлюби Господа Бога своего всем сердцем твоим, всею душою твоею, всем помышлением твоим и всею крепостью твоею, то есть всем твоим телом – сия есть первая и большая заповедь в законе. Вторая же подобная ей: возлюби ближнего своего как самого себя». И в заключение Он говорит, что на этих двух заповедях утверждается и стоит весь закон и все пророки.

Из данного ответа Христова вытекают сразу несколько вопросов: «А в чём же заключается любовь к Богу? Как она проявляется?». И ответ на этот вопрос мы находим у евангелиста Иоанна Богослова: «Любящий Меня, заповеди Мои соблюдет» — говорит Господь (Ин. 14:15).

А соблюдение заповедей Божиих заключаются в том, чтобы человеку не пребывать в беззаконии, в грехе, в блуде, нечистоте, в корысти, в зависти, в злобе, но всегда пребывать в любви, «ибо пребывающий в любви, пребывает в Боге» (1Ин. 4:16). И любовь наша должна простираться на ближнего, «ибо кто говорит: «я люблю Бога», а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего» (1Ин 4:20-21).

Любовь — это удел совершенства в духовном делании, как любовью Господь покрывает все наши немощи, презирает наши грехи и прощает нас паки и паки — вновь и вновь, так и нам должно учится снисходить к немощам ближних наших, учиться прощать их.

Нам порой очень тяжело увидеть в другом человеке образ и подобие Божие, полюбить его таким, какой он есть, потому что каждого человека мы равняем по себе и каждого человека пытаемся исправить, сделать таким, каким хотим видеть его мы, не принимая его со всеми его немощами и недостатками. И это далеко не любовь, когда мы пытаемся так поступать. Когда в семье мы постоянно являемся зачинщиками ссоры и конфликта, когда настаиваем на своём и не можем уступить, думая, что так правильно как мы думаем, даже не входя в положение другого человека. Но Господь ведь принимает нас всегда такими, какие мы есть, со всеми нашими пороками и несовершенством.

И этому нам необходимо учиться, дорогие братья и сестры.

Чтобы стяжать любовь, необходим большой и упорный труд. И труд, порой простирающийся ни в один день, ни в неделю, ни в месяц, а во всю жизнь. Преподобный Амвросий Оптинский, старец праведнейший и исполненный любви ко всем людям, когда ему говорили: «Батюшка, ну как любить другого человека? Нет у меня к нему любви, тяжело мне это», отвечал так: «Ты делай дела любви, и Господь за твоё усердие даст и саму любовь в сердце твое».

А дела любви — это дела милости. Когда мы видим, что надо кому-нибудь помочь и не остаёмся равнодушными, когда мы видим, что кто-то находится в какой-то скорби и печали, не проходим мимо, а спрашиваем: «Брат, что с тобой?», пытаясь утешить человека, подбодрить его. Когда мы относимся к другому человеку так, как относились бы к самому себе. Потому как мы себя всегда любим, к себе мы всегда снисходим, себя мы всегда жалеем и прощаем. И если мы будем такое отношение перенаправлять на ближнего, тогда постепенно будем научаться любви. Любовь выше всего в законе и во всех установлениях. Любовь покрывает всё и нам необходимо покрывать друг друга с любовью, с милостью, со снисхождением, с терпением и с молитвой друг о друге. И тогда мы будем действительно являть то, что мы ученики Христовы.

«По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» — говорит Господь (Ин. 13:35).

Когда мы будем являть себя подлинными учениками Христовыми, исполненными любви, тогда другие люди, взирающие на нас, будут говорить: «смотри как они друг друга любят, как они друг друга не оставляют, поддерживают друг друга» и через это будут тяготеть познать и Самого Христа. Сегодня, когда нам Господь дает такое величайшее назидание о том, что самое главное в законе — любовь, будем же молить его, чтобы научил Он нас пребывать в ней, научил нас творить дела любви, научил нас снисходить друг к другу и через сие обрести спасение и Царство Небесное. Аминь. Храни Вас всех Господь и Царица Небесная.

С праздником дорогие отцы, братия и сестры! »

ФОТО

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *